Главная / Теория конкурентной разведки / Блогеры и СМИ - перспективы взаимоотношений. Евгений Ющук.

Блогеры и СМИ - перспективы взаимоотношений. Евгений Ющук.

Статья была написана для печатного варианта журнала, поэтому ощутимо сокращена. Впрочем, сокращена с сохранением большинства основных моментов. Первоначально, насколько мне известно, она планировалась для рубрики "Трибуна". Затем оказалась просто статьей.

Я постарался дать алгоритм противодействия негативно-имиджевым кампаниям, которые были начаты как вброс информации через блогеров - с последующим размещением этой информации в СМИ. СМИ, как правило, и являются конечной целью атакующих, т.к, положа руку на сердце, можно констатировать, что без поддержки СМИ блогеры ничего особенного собой не представляют. Именно с момента, когда их информация оказывается в средствах массовой информации, они перестают быть героями местной тусовки и становятся известными (и влиятельными, или, по крайней мере, "деньгоёмкими").
Далее - цитата.


Ажиотаж вокруг блогеров скоро пройдет


Автор: Евгений Ющук
Екатеринбург
Журнал "Деловой Квартал" № 23 (786) от 27 июня 2011

Евгений Ющук профессор Уральского государственного экономического университета.

Скорость развития Интернета так высока, охват растет так быстро, что контролирующие органы не успевают за этими процессами.

Представители бизнеса и политических партий получили новый инструмент для продвижения себя, своих идей и продуктов — блоги и социальные сети. Контент, генерируемый и модерируемый самими пользователями, активно влияет на реал. В результате уже сейчас складывается ситуация, отчасти напоминающая Дикий Запад: когда сами жители Интернета регулируют свои отношения. Или обращаются к новоявленным «сталкерам» — популярным блогерам, которые диктуют тренды в Сети.

Потребность в информационных воздействиях была у людей всегда. Поэтому каждый раз, когда появляется новый инструмент, его начинают испытывать — для продвижения, для негативно имиджевых информационных кампаний. Однако, на мой взгляд, сейчас в блогосфере мы видим всего лишь обычный кратковременный всплеск нестабильности. Как показывает практика, все конфликты неизбежно переходят в правовое поле.

Нечто подобное уже было в начале 2000-х гг., когда в России произошел бум интернет-СМИ и начались первые информационные атаки. Мне кажется, что желание получить легкие деньги приходит к недобросовестным предпринимателям в любой отрасли. Исключением не стала и сетевая журналистика, и новоявленные управленцы стали практиковать методы, известные как черный пиар, в том числе и для привлечения клиентов. Одновременно с атаками начались и первые выяснения отношений в судах. Перелом наступил в 2004 г. — после целого ряда судебных разбирательств, которые закончились большими штрафами и дискредитацией известных изданий. Тогда СМИ поняли, что безнаказанно работать не получится.

Сегодня в блогосфере ситуация фактически повторяется, но уже в гораздо больших масштабах — поисковые машины сделали высказывания частных лиц (блогеров) доступными публично и по доступности через поиск поставили вровень с сайтами компаний и СМИ.

Блогеры представляют большой интерес и для СМИ — в качестве ньюсмейкеров. Очень быстро стало понятно, что блогер — идеальный источник вброса практически любой информации, в том числе порочащей честь, достоинство и деловую репутацию. Поэтому зачастую блогосферу используют для отмывки информации: вброс сделан, результат достигнут, а к ответственности привлекать как бы некого, ведь журналисты ссылаются на блоги. Но так казалось поначалу.

Противодействовать атаке, которая была начата блогерами, а затем перешла в СМИ, — можно. Я на собственном опыте доказал это, когда один из городских чиновников публично оклеветал и оскорбил меня в своем блоге. Я пытался урегулировать конфликт в ходе переговоров, но не смог добиться удаления негативной информации, напротив, в блоге народного избранника стали появляться все новые выпады в мой адрес. Тогда я обратился в суд и дело выиграл.

Поэтому алгоритм для пресечения негативно имиджевых атак я предлагаю такой.

Пункт первый — установление автора публикации в блоге. Это не всегда просто, но, как правило, вполне осуществимо.

Пункт второй — фиксация доказательств. Нотариусы Екатеринбурга умеют фиксировать доказательства в Интернете, а закон о нотариате позволяет это делать. После того как доказательства зафиксированы, уже не имеет значения — удалены ли они из Сети или нет.

Пункт третий — обращение в суд для возбуждения уголовного дела по фактам оскорбления или клеветы — в зависимости от сути конфликта.
Даже если дело не будет возбуждено, доказательства, собранные по нему, перейдут в гражданский судебный процесс.

Главный недостаток этого алгоритма в том, что такие дела могут длиться несколько месяцев. За это время, если не предпринять ответные действия, от репутации может вообще уже ничего не остаться. Не стоит пускать ситуацию на самотек и дожидаться судебного решения.

Начинайте ответную «десантную операцию» — заведите свой блог и публикуйте в нем информацию о том, что происходит на самом деле, объясняйте, почему противник ведет себя так, кто возможный заказчик и каковы цели атаки.

Не стоит забывать о 46-й статье закона о СМИ, согласно которой издания обязаны публиковать мнения стороны, интересы и репутация которой затронуты в публикации.

Я думаю, что непростительная длительность судебных разбирательств по подобным делам — явление временное: уже не за горами появление отлаженного инструмента регулирования отношений. Не сомневаюсь, что баланс между свободой слова и недопустимостью злоупотребления этим правом будет установлен. Ситуация вновь стабилизируется — но только до появления следующего технологического новшества.

Разместить Вконтакте Разместить в Твиттере Разместить в Фейсбуке Разместить в Живом Журнале
Вернуться к списку

Еще в этом разделе:

Конкурентная разведка или что?

Конкурентная разведка и промышленный шпионаж

Служба Безопасности может работать не только на «земле»

Конкурентная разведка и небольшие компании. Ющук Евгений Леонидович.

Почему нельзя переоценивать роль Интернета в конкурентной разведке.Ющук Евгений Леонидович.

Дмитрий Петряшов. Аудит сбыта как условие для повышения эффективности продаж.

Кейс. Конспектирование как способ анализа текстов. Ющук Евгений Леонидович.

Конфликты потребителей и компаний в социальных сетях. Проблемы и решения. Ющук Евгений Леонидович

Основы борьбы с негативом на Интернет-форумах. Использование Интернет-форумов в информационных войнах. Евгений Ющук.

Постоянные анонимные ники на Интернет-форумах. Уязвимости и тактика противодействия. Ющук Евгений Леонидович.

Кейс. Получение от конкурентов информации о лучших рекламоносителях

Аналитик должен уметь абстрагироваться от опыта. И оценивать только факты. Ющук Евгений Леонидович.

О домыслах. К вопросу работы с людьми в Конкурентной разведке. Ющук Евгений Леонидович.

Кейс. Пример социальной инженерии.

Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы. Ющук Евгений Леонидович.

Берсенёв В.Л., Ющук Е.Л. Феномен конкурентной разведки: основы теоретического анализа / Препринт.

Кейс о классике разведки: «Читайте СМИ, расположенные максимально близко к объекту»

Конкурентная разведка и Закон об ОРД. Адаптация методов спецслужб к гражданскому обороту — конкурентной разведке.

Немного из науки. Институционализация конкурентной разведки, или о том, надо ли срочно делать «Закон о Конкурентной разведке»

Разведка, Конкурентная разведка и мой конспект генерала Плэтта. Ющук Евгений Леонидович.

Три законных технологии конкурентной разведки, об «этичности» которых больше всего споров

Современный промышленный шпионаж (Видео). Ющук Евгений Леонидович.

Лекции Андрея Масаловича по конкурентной разведке.

Александр Митрофанов - об особенностях современной работы с информацией

Установление адреса по фото интерьера и фасада объекта

Кейс из моей практики. Социальная инженерия «под чужим флагом». Ющук Евгений Леонидович.

Конкурентная разведка в «Высшей лиге» бизнеса. Евгений Ющук.

Классический кошмар аналитика: интерпретация поведения объекта. Ющук Евгений Леонидович

Конкурентная разведка – источники информации и организация работы с ними. Александр Кузин, Евгений Ющук.

Краткая история развития конкурентной разведки в России. Как я ее вижу. Евгений Ющук.

Елена Ларина. Чем отличается разведанализ от бизнес-анализа.

Личное экспертно-аналитическое поле крупного руководителя

Кейс. О пользе анализа текстов. Ющук Евгений Леонидович.

Оперативно-розыскные мероприятия и Конкурентная разведка. Ющук Евгений Леонидович.

Национальные угрозы России: Когнитивное оружие

Информационная война органично интегрирована в обычную войну - теперь и Россией

Ющук Евгений Леонидович: комментарий LifeNews об информационном компоненте в истории с малазийским Боингом в ДНР

Что такое Конкурентная разведка и роль Евгения Ющука в ней

К вопросу о том, чем занимается Конкурентная разведка

Конкурентная разведка и Уголовный Кодекс

Образец открытого отчета разведки США. На примере истории с кибератаками

Кейс. Факты в разведке ничего не значат

Уровни реализации задач Конкурентной разведки в политике, бизнесе, госуправлении

Негативно-имиджевая война. Побеждает тот, кто стреляет вторым, но попадает первым

Вернуться к списку

Корпоративные курсы Евгения Ющука по Конкурентной разведке. Адаптируются под потребности заказчика. Много практики. Решение конкретных задач предприятия.
«Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе» - книга уже в продаже!
«Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей» - второе издание уже в продаже!

Мои сайты

Ci-razvedka.ru

Razvedka-internet.ru

Yushchuk.livejournal.com

Фейсбук Евгения Ющука

 

ПРИМЕРЫ РАССЛЕДОВАНИЙ ЕВГЕНИЯ ЮЩУКА ПО ОТКРЫТЫМ ИСТОЧНИКАМ

 

* "Правый сектор" - организация, запрещенная в России по решению Верховного суда

Еще примеры расследований Евгения Ющука, выполненных по открытым источникам, можно посмотреть здесь.